с 9.00 до 21.00
Квалифицированная
психологическая помощь
С какой бы проблемой Вы не пришли на этот сайт, здесь Вы сможете получить помощь.
Задача организации
Задача организации, в особенности же семантический разбор внешних противодействий требует анализа экономической целесообразности принимаемых решений.
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
api.whatsapp.com/send?phone=79853026208
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
dz
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
telegram_icon-icons.com_72055
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Главная
/
Публикации
/
Как предотвратить конфликтную ситуацию?

Как предотвратить конфликтную ситуацию?

Как предотвратить конфликтную ситуацию?

Конфликты, как бы нам не хотелось – это неотъемлемая часть жизни общества.

Примеры конфликтов встречаются нам повсюду, начиная с мелких ссор и заканчивая международными противоборствами.

Можно ли предотвратить конфликтную ситуацию? Как это правильно сделать?

Конфликтная ситуация – это ситуация, которая объективно содержит явные предпосылки к конфликту, предпосылок к совершению враждебных действий.

Конфли́кт —  наиболее острый способ  разрешения противоречий, возникающих в Процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Признаками  конфликта являются: наличие противоречий и негативных переживаний у оппонентов, взаимодействие вне рамок правил и норм.

Каковы могут быть предпосылки конфликтных ситуаций?

  • Конкуренция (конфликт интересов)
  • Разногласия (невыполнение обязательств, несогласованность обязанностей, др.)
  • Некорректное / агрессивное поведение самого человека или его оппонента

Поведенческие провокаторы конфликтных ситуаций:

  • Вербальные (слова-конфликтогены)
  • Невербальные (мимика, пантомимика, свидетельствующие об агрессивном или негативном состоянии)
  • Паравербальные (некорректные тон и  громкость речи)
  • Ролевые нарушения (младший, старший, равный)

Внутренние провокаторы конфликтных ситуаций:

  • Негативные мысли
  • Негативные представления
  • Негативные эмоции

Предпосылки конфликтных ситуаций могут быть:

  • Входящими – т.е., идущими от другого человека к нам
  • Исходящими от нас и идущими к другому человеку

Задачи предотвращения конфликтных ситуаций:

  • Предотвратить появление негативных эмоций
  • Создать условия для разрешения возникших противоречий конструктивными способами

Контроль мыслей.

Мысли человека определяют развитие внутреннего его состояния. Поэтому очень важно научиться контролировать свои мысли.

Если возникает негативная мысль, то ее следует заменить нейтральной или позитивной.

Контроль своих мыслей (внутреннего текста):

  • Внутренний текст - это те слова, которые мы говорим себе сами. Внутренний диалог с собой мы ведем постоянно, оценивая себя, окружающих, мир в целом и так далее. Умение управлять своим внутренним текстом - это один из ключей эмоционального состояния.
  • Внутренний текст очень влияет на наши настроения – приучайтесь использовать его себе на пользу.
  • Замените в своем лексиконе слова: Ужас – на «Творческая ситуация». Кошмар – на «Любопытно». Страшно – на «Интересно».

Упражнение "Остановка внутреннего диалога":

  • Попробуйте в течение 1 минуты в день отказаться вести негативный внутренний диалог. То есть просто внутренне молчать.
  • Вам кажется просто? А вы попробуйте.
  • Если даже 1 минуту держать внутреннее молчание не получается - попробуйте начать с 5 шагов.
  • На улице, например, останавливаетесь. Вспоминаете, что следующие 5 шагов вы сделаете НИ О ЧЕМ не думая, ни о чем, не говоря внутренне. Просто абсолютно молча. Потом увеличиваете время.

Исключить конфликтогены.

Также следует исключить использование конфликтогенов – так называемых слов, жестов, взглядов, которые могут обидеть собеседника.

Конфликтогены – это, задевающие собеседника и напрягающие атмосферу в общении:

  • Слова, интонации, словесные обороты
  • Обидные жесты, оскорбительный взгляд
  • Действия и поступки: неаккуратность (уронили чашку и брызнули кофе на соседа), необязательность (договаривались - не сделал), нарушение правил приличия (не поздоровались с соседями, не попрощались с гостями и т.д.).

Конфликтогены - источник огромного количества бытовых конфликтов.

Самая большая проблема с конфликтогенами в том, что сам автор конфликтогенов их обычно не замечает. Или, если даже замечает, то считает это вполне допустимым, нормальным ("Ничего страшного!") или заслуженным: "Сам виноват!".

Однако, даже мелкие конфликтогены задевают нас... Мы реагируем в ответ, нам отвечают - и так далее, загорелся конфликт.

Как реагировать на конфликтогены?

Главное - реагировать внутренне спокойно, тогда будет легче подобрать адекватную внешнюю форму реакции. 

Техника «Двойная сплошная»:

Представьте двойную сплошную (как на дороге) линию, идущую ото лба собеседника, вдоль его носа к подбородку.

Справа от этой линии все комфортно и безопасно в плане коммуникации, там уважение к нему, к его мнению, там же вопрос: "А что вы думаете?", там же ваша улыбка, там же принятие и позитив.

Слева от линии, напротив, все конфликтогены и их последствия – непринятие, конфликты, ссоры и разочарования.

Фокусируясь на правой стороне лица собеседника - формируйте у себя состояние, как будто вы едете по шоссе по своей стороне на комфортном авто, слушаете приятную музыку и наслаждаетесь дорогой, все хорошо и под контролем.

И все это потому, что вы соблюдаете правила безопасного вождения (коммуникации).

Возникающее желание спорить будет для вас сигналом, что вы начинаете пересекать двойную сплошную и выезжаете на встречную.

А встречная полоса - это ДТП или ГАИ: огромный штраф и потеря прав. В общении - конфликт и неприятности.

Можете ли вы в реальной жизни пересечь двойную сплошную?

Можете, и последствия не заставят долго ждать.

Можете ли вы в общении перейти на левую сторону от этой воображаемой линии, нарушив грубо одно из основных правил вождения – общения?

Можете! И последствия также будут моментальные.

Основной вопрос – Хотите ли вы этого? В реальной жизни – НЕТ! А в общении? Когда вы  задумаетесь и представите последствия, сможете сказать себе определенно: «Не хочу!»

Контроль эмоций.

Упражнение «Карусель состояний»

Смысл упражнения: создавая различные состояния намеренно – вы учитесь лучше ими управлять.

По очереди входите в нижеуказанные  состояния, постепенно ускоряя темп.

Научитесь крутить одно состояние за другим — тогда для конкретной ситуации всегда подберете то, что окажется наиболее подходящим.

  • Вспомните и ярко проживите состояние: Победа!

Какой внутренний текст соответствует этому состоянию?

  • Вспомните и ярко проживите состояние: Поражение…

Какой внутренний текст соответствует этому состоянию?

  • Снова войдите в состояние «Победа»

Произнесите внутренний текст, который соответствует состоянию «Победа»

  • После этого - попытайтесь произнести внутренний текст из состояния «Поражение».
  • Какие ощущения вы испытываете?

Если вы научитесь хотя бы этим инструментам и будете применять их в своей жизни, то достаточно большое количество конфликтных ситуаций, уйдет из вашей жизни!

 

Автор: Марковских Андрей Витальевич, психолог.

Теги как предотвратить конфликтную ситуацию конфликтная ситуация как предотвратить конфликт управление конфликтами конфликт техники предотвращения конфликта
Получить консультацию
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Отзывы клиентов
кучкорова
Насиба Кучкорова
Благодарны Андрею Витальевичу за квалифицированную профессиональную помощь в решении конфликтных ситуаций в школе, за готовность всегда помочь и поддержать, за глубокую порядочность. Его консультации нам очень помогли найти причины, глубоко разобрать ситуации, проанализировать, осознать и определить пути выхода из конфликтных ситуаций. Эти алгоритмы стали работающими инструментами в дальнейшей нашей повседневной жизни и помогают поддерживать более гармоничные отношения друг с другом. Дочь стала лучше чувствовать себя, принимать себя. Она с радостью идёт к Андрею Витальевичу, который умеет и знает ключики к сердцу ребенка. Очень благодарны Андрею Витальевичу за сохранения мира в школе.
IMG-20201226-WA0001
Ольга Горелая
Говорю большое спасибо Андрею Витальевичу за курс по ментальной арифметике, за уникальные  и необычные занятия. Начали заниматься с подготовительной группы детского сада. За три года ребенок не утратил интереса к занятиям.
Андрей Витальевич обеспечивает индивидуальный подход к детям, в игровой и соревновательной форме проводит тренинги слуховой и зрительной памяти обучаемых, увлекает учеников предметом.
На сегодняшний день успеваемость в школе превышает среднюю, время продуктивной работоспособности на школьных и самостоятельных занятиях очень высокое. Получили развитие способности длительное время удерживать концентрацию и внимание, решать сложные логические задачи.
кузнецова
Елена Кузнецова
Хочу выразить Вам свою благодарность за дистанционный курс
"Директор по персоналу". Информация представлена лаконично, информативно с конкретными примерами. Весь материал был очень интересен для изучения. Нашла много похожего с бюджетной структурой, но есть значительные  моменты, которые разнят коммерческие предприятия и государственные. Хочу заметить не в пользу государственных.
Система работы службы персонала достаточно интересная и как мне кажется довольно эффективная. Во время обучения на Вашем курсе прослушала несколько вебинаров по теме разработок и развития KPI, по подбору персонала и другие.  В совокупности получила представление о данной профессии и
ее специфике. Большое  спасибо за курс. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество (наблюдаю за информацией на сайте).буду рекомендовать Вас  и данный курс по обучению другим.
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах
Телефон:
Россия,  г. Москва,  Московская область, г. Краснознаменск
Получить консультацию
Скрытое поле: Услуга
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена