с 9.00 до 21.00
Квалифицированная
психологическая помощь
С какой бы проблемой Вы не пришли на этот сайт, здесь Вы сможете получить помощь.
Задача организации
Задача организации, в особенности же семантический разбор внешних противодействий требует анализа экономической целесообразности принимаемых решений.
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
api.whatsapp.com/send?phone=79853026208
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
dz
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
telegram_icon-icons.com_72055
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Главная
/
Публикации
/
Как сформировать ответственность у ребенка?

Как сформировать ответственность у ребенка?

Как сформировать ответственность у ребенка?

Недавно ко мне за консультацией обратилась женщина-предприниматель.

Суть проблемы в том, что ее сын окончил ВУЗ, но не торопится искать работу, ведет праздный образ жизни, а недавно украл из домашнего сейфа родителей крупную сумму денег и полностью проиграл ее, делая ставки.

Почему это произошло?

Ответственность – это очень важное личное качество человека, которое во многом определяет его надежность и отношение окружающих к нему.

Большинство родителей хотели бы, чтобы их дети были ответственными -  без напоминаний и качественно выполняли свои обязанности:

- когда им даются какие-либо поручения

- при выполнении домашнего задания

- в школе.

Однако, очень часто мы можем наблюдать совсем другую картину: замечания в школе по поведению и учебе, замечания дома по неисполнительности, халатному выполнению домашнего задания и т.д.

Во взрослой жизни – ни один руководитель не потерпит безответственного подчиненного!

Почему же часто случается так, что подростки растут безответственными, ленивыми, а в перспективе плохо работают на работе или безответственно ведут себя в личной жизни?

Приведу наглядный пример:

Недавно ко мне за консультацией обратилась женщина-предприниматель.

Суть проблемы в том, что ее сын окончил ВУЗ, но не торопится искать работу, ведет праздный образ жизни, а недавно украл из домашнего сейфа родителей крупную сумму денег и полностью проиграл ее, делая ставки.

При ближайшем рассмотрении ситуации и ее анализе, выяснилось, что он никогда не имел никаких обязанностей и почти все, получал от родителей в готовом виде.

То есть, никогда в жизни ему не нужно было что-то делать, принимать решения, ошибаться и наслаждаться результатами своих ошибок, чтобы развиваться, делать выводы, идти дальше, развивая свою целеустремленность, идти к намеченной цели, преодолевая трудности.

Откуда же взяться этому качеству в возрасте 23 лет, продолжая пользоваться материальными средствами своих родителей, а, если выдаваемых ему денежных сумм не хватает, то просто брать их без разрешения  «из тумбочки» родителей?

Ведь так было всегда. И эту норму сформировали сами родители.

Другие примеры:

- мама выполняет домашнее задание за ребенка: ведь так быстрее и красивее (объясняет мама)

- ребенку, независимо от его результатов и поведения нет ни в чем отказа

- ребенку ничего не поручают по дому: он не делает уборку, не ходит в магазин и т.д.

- ребенком некогда заниматься – ему предоставляют возможность бесконтрольно находиться в виртуальной реальности, играя в сомнительные игры, поглощая вредную для него информацию и т.д.

Про ответственность никто не вспоминает. О ней начинают думать только тогда, когда подросток уже сформировался и появились действительно серьезные проблемы, как в его жизни, так и в жизни родителей, связанных с его безответственностью.

Для того, чтобы сформировать ответственность у своего ребенка необходимо:

  1. Сначала ответственность нужно на него возложить.

 Ответственность за качественные:

-  учебу

-  выполнение ваших поручений

- участие в кружках и секциях

- поведение.

2. Системно оценивать его результаты. Для этого необходимо сформулировать критерии оценки.

Например:

- отсутствие фактов нарушений правил поведения в школе

- отсутствие прогулов

- отсутствие текущих двоек и т.д.

То есть критерии должны быть конкретными и измеримыми.

3. Разработать систему мотивации, которая будет стимулировать ребенка (подростка) на выполнение критериев оценки («кнуты» и «пряники»).

4. Внедрить эту систему в практику.

5. Ежедневно, еженедельно подводить итоги: что получается, что не получается. Эмоционально поддерживать. Делать анализ, находить причины и формулировать выводы.

6. Еженедельно развивать установки ребенка,  проводить обсуждение с ним на различные темы.

Пример:

- Как ты думаешь: «Что такое ответственность»?

Обсуждение лучше проводить, пользуясь наводящими, развивающими вопросами, чтобы ребенок мог думать и развивать свою модель мира, не получая готовых ответов.

Мы ему можем лишь помогать, делая комментарии и приводя различные примеры.

- Приведи примеры ответственного поведения.

- Расскажи, что позитивного дает человеку ответственное поведение?

- Приведи примеры безответственного поведения.

- Расскажи, что какие негативные последствия несет  человеку безответственное поведение?

- Какой тип поведения выбираешь ты? Почему?

- Как это будет ежедневно проявляться в твоем поведении? Как ты будешь понимать: ответственно ты поступаешь или нет?

Таким же образом мы можем проводить обсуждения на любые темы. Кроме расширения модели мира и более четкого понимания базовых вещей, у родителей с ребенком формируются более доверительные отношения, более близкий контакт и взаимопонимание.

7. Подавать позитивный личный пример. Это важно!

8. Следить за тем, что говорим в присутствии ребенка.

Пример из практики:

Подросток, развлекаясь, бросил с балкона камень в стоящую внизу машину и разбил лобовое стекло.

Владелец машины написал заявление в полицию. Подростка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

Комментарий папы в присутствии сына: «Виноват во всем этот сосед. Зачем он побежал в полицию?»

Подросток, при работе с ним и анализе ситуации, повторил эту фразу папы, тем самым снимая с себя ответственность. Ведь папа сказал, что виноват во всем сосед.

Мы, как взрослые люди, можем предположить, что папа имел в виду совсем другое: скорее всего он сожалел о том, что не получилось мирно решить вопрос, без постановки на учет подростка.

Однако, он же не провел соответствующей воспитательной работы с сыном, чтобы он сделал верные выводы, а наоборот сформировал у него обратную и вредную у него установку, что в перспективе может привести к еще более тяжким последствиям (для всех).

Желаю всем родителям успехов в воспитательной практике!

Психолог Андрей Марковских

www.markovskih.ru

онлайн конс Как записаться на онлайн - консультацию:

WhatsApp:  +7 (985) 302-62-08

Тел:  +7 (977) 275-81-83

Или по форме "Получить консультацию", которая есть на сайте.

Консультация проводится по скайпу:

 +7 (977) 275-81-83  Андрей Марковских

Теги как сформировать ответственность у ребенка ответственность подростков
Получить консультацию
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Отзывы клиентов
кучкорова
Насиба Кучкорова
Благодарны Андрею Витальевичу за квалифицированную профессиональную помощь в решении конфликтных ситуаций в школе, за готовность всегда помочь и поддержать, за глубокую порядочность. Его консультации нам очень помогли найти причины, глубоко разобрать ситуации, проанализировать, осознать и определить пути выхода из конфликтных ситуаций. Эти алгоритмы стали работающими инструментами в дальнейшей нашей повседневной жизни и помогают поддерживать более гармоничные отношения друг с другом. Дочь стала лучше чувствовать себя, принимать себя. Она с радостью идёт к Андрею Витальевичу, который умеет и знает ключики к сердцу ребенка. Очень благодарны Андрею Витальевичу за сохранения мира в школе.
IMG-20201226-WA0001
Ольга Горелая
Говорю большое спасибо Андрею Витальевичу за курс по ментальной арифметике, за уникальные  и необычные занятия. Начали заниматься с подготовительной группы детского сада. За три года ребенок не утратил интереса к занятиям.
Андрей Витальевич обеспечивает индивидуальный подход к детям, в игровой и соревновательной форме проводит тренинги слуховой и зрительной памяти обучаемых, увлекает учеников предметом.
На сегодняшний день успеваемость в школе превышает среднюю, время продуктивной работоспособности на школьных и самостоятельных занятиях очень высокое. Получили развитие способности длительное время удерживать концентрацию и внимание, решать сложные логические задачи.
кузнецова
Елена Кузнецова
Хочу выразить Вам свою благодарность за дистанционный курс
"Директор по персоналу". Информация представлена лаконично, информативно с конкретными примерами. Весь материал был очень интересен для изучения. Нашла много похожего с бюджетной структурой, но есть значительные  моменты, которые разнят коммерческие предприятия и государственные. Хочу заметить не в пользу государственных.
Система работы службы персонала достаточно интересная и как мне кажется довольно эффективная. Во время обучения на Вашем курсе прослушала несколько вебинаров по теме разработок и развития KPI, по подбору персонала и другие.  В совокупности получила представление о данной профессии и
ее специфике. Большое  спасибо за курс. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество (наблюдаю за информацией на сайте).буду рекомендовать Вас  и данный курс по обучению другим.
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах
Телефон:
Россия,  г. Москва,  Московская область, г. Краснознаменск
Получить консультацию
Скрытое поле: Услуга
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена