ВЫЯВИТЬ ПОТРЕБНОСТИ.
Открытые вопросы — такие вопросы, которые предполагают развернутый ответ.
Представим ситуацию.
Вы задаете вопрос человеку, которого хотели бы привлечь в профсоюзную организацию: вы хотели бы вступить в нашу профсоюзную организацию? Это закрытый вопрос (на него можно ответить «да» или «нет»).
То есть человек пока еще не понимает в чем ценность для него этого членства и может сказать: «НЕТ».
Таким образом, задав неправильный вопрос, вы сразу ставите свой диалог в тупик.
ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА:
- диалогом управляет тот, кто задает вопросы
- инициатива в диалоге перехватывается вопросом.
То есть задавая правильные вопросы – вы сможете подвести человека к «правильным» ответам.
Кроме того, когда человек на первом этапе разговора, не столько слушает вас, сколько отвечает, прежде всего, себе самому на ваши вопросы, вы обходите его возможное сопротивление вашему потенциальному предложению о вступлении в профсоюзную организацию.
Поэтому лучше начинать с открытых вопросов.
Открытые вопросы помогают:
Примеры открытых вопросов, которые помогут понять потребности потенциального члена профсоюзной организации:
Наряду с открытыми вопросами есть еще закрытые и альтернативные.
Воронка вопросов.
Это техника анализа потребностей «клиента» для увеличения эффективности привлечения в профсоюзную организацию, представляющая собой последовательность вопросов, которые вы задаете по структуре от общего к частному: открытые вопросы — альтернативные — закрытые. Сначала вы выясняете потребности, затем предлагаете варианты, и в финале — подводите итоги беседы.
Пример воронки:
Если в процессе работы не задавать открытых вопросов, то вы рискуете играть с человеком в «угадайку». Вы можете не понять, что конкретно он хочет. Поэтому не сможете ему правильно, с учетом его потребностей сделать предложение. Он от него откажется.
Во-первых, угадать потребности практически невозможно, во-вторых, все тратят время, в-третьих, результат, как правило, плохой. Чтобы не играть в такую «угадайку», задавайте вопросы.
Правильные ответы: 1, 3, 4, 8, 9, 10