с 9.00 до 21.00
Квалифицированная
психологическая помощь
С какой бы проблемой Вы не пришли на этот сайт, здесь Вы сможете получить помощь.
Задача организации
Задача организации, в особенности же семантический разбор внешних противодействий требует анализа экономической целесообразности принимаемых решений.
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
api.whatsapp.com/send?phone=79853026208
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
dz
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
telegram_icon-icons.com_72055
Базовые сценарии
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Главная
/
Публикации
/
Позиции, установки и ценности человека

Позиции, установки и ценности человека

Позиции, установки и ценности человека

Позиции, установки и ценности.

    1. Внутренний комфорт – это ценность.

Является ли для вас внутренний комфорт ценностью?

Люди, которые обращаются к психологу за помощью, имеют самые разные проблемы. У каждого они свои. Ситуации, которые есть у людей, тоже уникальны.

Но есть у них и что-то общее. Это то, что все эти люди испытывают внутренний дискомфорт. И все они хотели бы испытывать в подавляющем большинстве жизненных ситуаций, внутренний комфорт.

Каждый из нас часто испытывает внутренний комфорт в ресурсных ситуациях. Но не всегда может сохранить его в других ситуациях, связанных с внешними вызовами или с собственными негативными мыслями, на поводу которых мы часто идем.

Для того, чтобы удерживать состояние внутреннего комфорта, недостаточно только уметь пользоваться психологическими техниками и приемами.

Нужно сделать его одной из своих ценностей. Если внутренний комфорт станет одной из ваших главных ценностей, то просто так вы его уже не отдадите никому.

Примеры, когда внутренний комфорт не является ценностью или человек не умеет его удерживать:

Пример - 1: девушка подошла к магазинчику, который торгует кофе. Тут же к ней обратился ее знакомый и у них состоялся следующий диалог:

- «О, привет! Кофе покупаешь»?

- «Да»

- «Ну вообще то можно и дома кофе сделать, если что! Сэкономив на покупке кофе на вынос, можно выгоднее инвестировать в свою жизнь и купить что-нибудь более важное! Эх ты, а еще экономист»!

Девушка теряется от такого вторжения, испытывает смущение и дискомфорт. У нее возникают мысли относительно того, что она что-то делает неправильно, что она в чем-то некомпетентна и, что другие ее негативно оценивают.

Пример -2:

Наталья опаздывала на работу. Свободная обычно дорога в это время, была забита под самую «завязку» другими машинами. Движения практически не было. «Пробка». И надолго. Наталья позвонила на работу и предупредила, что опоздает. Но ей показалось, что тон у начальницы был очень недоволен. И вот уже целых полчаса она думала только об одном: насколько недовольна начальница? А вдруг она ее уволит? Сердце бешено колотилось, появилась острая головная боль. Наталья была близка к панике. К горлу подступали слезы. Она вспомнила, что в последнее время ей были допущены ошибки в отчетах, представила недовольное лицо начальницы и ей стало еще хуже…

Пример -3:

Анастасия сегодня была в школе у классного руководителя своего сына. Был неприятный разговор о прогулах и низкой успеваемости Антона. Он учится в 9-м классе и есть риски плохой сдачи экзаменов. Классный руководитель даже сказала, что Антон может вообще не сдать экзамены и в этом случае ему выдадут не аттестат, как всем, а справку. Анастасия одна воспитывает сына и в последнее время он совсем перестал ее слушаться. Она испытала острый приступ страха и тревоги. Судя по всему, сегодня ей предстоит бессонная ночь, а завтра на работе – ответственный день, где понадобятся силы и энергия, которых в последнее время практически нет. Что делать, как решить все эти проблемы?

Пример – 4:

Александр в последнее время испытывал серьезные проблемы в его бизнесе. В надежде расширить свои возможности, он вступил в один из клубов предпринимателей. Однако, столкнулся с трудностью: понял, что не может вступать в контакт с другими предпринимателями. Причина: ему казалось, что он никому не интересен. В результате – неудовлетворенность собой. Стало понятно, что у него проблемы с уверенностью и самооценкой.

Каковы негативные последствия того, что внутренний комфорт не является вашей ценностью или вы, не умеете его удерживать в разных ситуациях, когда внешние обстоятельства негативно воздействуют:

- испорченное настроение

- внутренний дискомфорт

- негативное влияние на здоровье

- снижение эффективности деятельности

- возможные проблемы в деловой и личной жизни

- неудовлетворенность

- снижение качества жизни.

Упражнение:

Напишите, что для вас важно и значимо в жизни.

Например, это пять пунктов.

Далее, представьте, что вы и ваши ценности оказались в пустыне. К вам подходит банда разбойников и требует отдать одну из ценностей в обмен на жизнь. По правилам вы должны что-то отдать.

Если, как мы условились, вы написали 5 ценностей, то той, которую вы отдали первой, присваиваете номер 5.

Через километр вы встречаете в пустыне продавца воды. Он продает воду в обмен на ценность. Отдаете следующую. Ей присваиваете номер 4. Далее нужно оплатить проезд через мост и так далее. То, что осталось, получает номер 1. Таким образом, вы построили иерархию своих ценностей, чтобы лучше понимать, что для вас наиболее важно и значимо, а что нет.

Вопросы:

- А есть ли среди ваших ценностей внутренний комфорт и нужен ли он вам?

- В каких ситуациях вам нужен внутренний комфорт, а в каких – нет?

- По каким признакам вы поймете, что испытываете состояние внутреннего комфорта?

 

    1. Критерии удовлетворенности своей жизнью.

Общаясь, в силу своей профессии, с большим количеством самых разных людей, принадлежащих разным социальным группам и возрастам, я обобщил их критерии удовлетворенности своей жизнью.

Вот что из этого получилось.

Большинство людей (из тех, с кем мне довелось общаться в психологической и тренинговой практике) отдают предпочтение следующим критериям удовлетворенности своей жизнью:

- состоянием здоровья

- личной жизнью

- профессией (родом деятельности)

- финансовыми возможностями.

Хотя, мне встречались люди, которые сталкивались с ситуацией неопределенности в своей жизни, когда они были в буквальном смысле слова на краю между полноценной жизнью и потерей здоровья или между жизнью и смертью. В их случае, им представилась возможность сохранить свою жизнь и здоровье. И они были счастливы уже только от того, что могут полноценно дышать, видеть, слышать, чувствовать. Все остальные проблемы стали восприниматься ими, как технические вещи, не стоящие переживаний!

А что важно для вас?

Практическое задание – провести самоанализ.

Если ваши критерии совпадают с вышеперечисленными, то оцените свой уровень удовлетворенности по этим составляющим по 5 – балльной шкале.

Если балл по какому-либо параметру ниже 4, то попытайтесь ответить себе на вопросы:

- Что мне мешает быть удовлетворенным на 5 баллов?

- Что необходимо сделать для того, чтобы быть более удовлетворенным?

Сделайте еще такие психологические упражнения:

- Мысленно на машине времени перенеситесь в свое будущее, когда вы, будучи пожилым человеком, находитесь в своем последнем дне. В своем воображении, мысленно войдите в этот свой образ и испытайте те ощущения, которые у него есть (он прожил жизнь и готовится к уходу из жизни, прощается с ней). И, находясь в этом образе, дайте рекомендации самому себе, находящемуся в прошлом – настоящем, что нужно изменить в своей жизни, как ее лучше прожить, с учетом опыта себя - «старца».

- Ну и, наконец, выпишите на листочек все, что вам приносит радость и удовольствие в жизни, любую мелочь, чем подробнее, тем лучше. Ответьте себе: все ли вы из написанного вами, реализуете в своей жизни и как часто? Что можно изменить, улучшить? Возьмите себе за правило, если это возможно, делать это системно: что-то ежедневно, что-то еженедельно, ежемесячно и т.д.

    1. О формировании модели мира человека.

Есть земной шар. Есть глобус. Глобус может быть очень красивым, но в силу своих размеров – он не является земным шаром. Глобус – это модель Земли. Любая модель отличается от оригинала хотя бы своими размерами.

Есть окружающий нас МИР. И есть наши о нем представления. У каждого – свои модели мира. Они все по-своему несовершенны.  У каждого человека, в силу его модели мира – свои представления о том, что такое хорошо, а что плохо. Свои ценности, свои убеждения и взгляды на мир, на других людей, на отношения между ними.

В каждой модели мира есть свои искажения, исключения и сверхобобщения, которые с одной стороны несут что-то положительное для своего хозяина, а с другой – в чем-то его ограничивают. Они чаще всего не осознаются самим человеком.

Пример сверхобобщения:

«Все мужчины – сволочи!» У женщины были неудачные, несчастливые отношения с мужчинами. Она либо сознательно, либо неосознанно пришла к такому выводу. Чем ей помогает это убеждение? Тем, что она, не доверяя мужчинам, оберегает себя от той боли и переживаний, которые были в предыдущих отношениях. Чем мешает? Тем, что с таким убеждением она не сможет построить полноценные отношения с мужчиной.

При исключениях, человек не использует свой опыт. Он наступает на одни и те же грабли в каких-то определенных ситуациях, при этом не делает никаких выводов, а значит не имеет возможности изменить ситуацию к лучшему! Что в этом хорошего для него? Он действует, как ему комфортно и привычно! Ведь все новое воспринимается с опаской и пугает своей неопределенностью.

При искажениях человек при восприятии информации просто интерпретирует ее не так, как есть на самом деле. Очень часто такие люди не уверенны в себе, имеют низкую самооценку. И многие события в своей жизни трактуют, как выпады лично против себя, обижаются, защищаются, испытывают обиды и тревожность. Почему так происходит? Потому что именно так они видят мир, свое место в нем. Это их модель мира.

Можно ли модели мира совершенствовать? Можно и нужно. Кто-то способен это сделать самостоятельно. Тот, кто хочет это сделать более быстро и качественно, тот обращается к психологу.

Для того, чтобы лучше понимать себя и других людей, предлагаю наблюдать за собой и другими, пытаться анализировать логику их поведения, то есть пытаться понять: как устроена модель мира конкретного человека, каковы его убеждения, ценности, взгляды на жизнь, каким образом он действует в той или иной ситуации.

Индикаторы наблюдения:

- что говорит?

- как говорит (тон, громкость, рисунок пауз и тд)?

- что делает?

- как делает в определенной ситуации?

Психолог Андрей Марковских

Теги внутренний комфорт психолог Андрей Марковских
Получить консультацию
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Отзывы клиентов
кучкорова
Насиба Кучкорова
Благодарны Андрею Витальевичу за квалифицированную профессиональную помощь в решении конфликтных ситуаций в школе, за готовность всегда помочь и поддержать, за глубокую порядочность. Его консультации нам очень помогли найти причины, глубоко разобрать ситуации, проанализировать, осознать и определить пути выхода из конфликтных ситуаций. Эти алгоритмы стали работающими инструментами в дальнейшей нашей повседневной жизни и помогают поддерживать более гармоничные отношения друг с другом. Дочь стала лучше чувствовать себя, принимать себя. Она с радостью идёт к Андрею Витальевичу, который умеет и знает ключики к сердцу ребенка. Очень благодарны Андрею Витальевичу за сохранения мира в школе.
IMG-20201226-WA0001
Ольга Горелая
Говорю большое спасибо Андрею Витальевичу за курс по ментальной арифметике, за уникальные  и необычные занятия. Начали заниматься с подготовительной группы детского сада. За три года ребенок не утратил интереса к занятиям.
Андрей Витальевич обеспечивает индивидуальный подход к детям, в игровой и соревновательной форме проводит тренинги слуховой и зрительной памяти обучаемых, увлекает учеников предметом.
На сегодняшний день успеваемость в школе превышает среднюю, время продуктивной работоспособности на школьных и самостоятельных занятиях очень высокое. Получили развитие способности длительное время удерживать концентрацию и внимание, решать сложные логические задачи.
кузнецова
Елена Кузнецова
Хочу выразить Вам свою благодарность за дистанционный курс
"Директор по персоналу". Информация представлена лаконично, информативно с конкретными примерами. Весь материал был очень интересен для изучения. Нашла много похожего с бюджетной структурой, но есть значительные  моменты, которые разнят коммерческие предприятия и государственные. Хочу заметить не в пользу государственных.
Система работы службы персонала достаточно интересная и как мне кажется довольно эффективная. Во время обучения на Вашем курсе прослушала несколько вебинаров по теме разработок и развития KPI, по подбору персонала и другие.  В совокупности получила представление о данной профессии и
ее специфике. Большое  спасибо за курс. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество (наблюдаю за информацией на сайте).буду рекомендовать Вас  и данный курс по обучению другим.
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах
Телефон:
Россия,  г. Москва,  Московская область, г. Краснознаменск
Получить консультацию
Скрытое поле: Услуга
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена