ТЕМА: Установки, ограничивающие эффективность сотрудников отдела продаж b2c.
Подавляющее большинство сотрудников отделов продаж проходит обучение и практикует технологию продаж, так называемые этапы продаж, куда входит: подготовка к продаже, установление контакта, выявление потребностей, презентация и коммерческое предложение, работа с возражениями и завершение продажи.
Однако, долгие годы, проводя тренинги продаж, самостоятельно продавая услуги, наблюдая за многими специалистами по продажам, как в поле, так и на тренинге, я регулярно прихожу к такому выводу:
Независимо от опыта продаж, от стоимости услуг или продукта, совершаются одни и те же грубые ошибки, которые снижают эффективность продаж, одинаково мешая продать услугу за 5000 рублей или недвижимость за 30 миллионов рублей.
И все это по причине наличия так называемых ограничивающих установок у сотрудников, которые, независимо от их опыта, умений - ограничивают их в процессе взаимодействия с клиентом.
Метафорично это будет выглядеть так:
Прыгун физически может взять высоту, но не верит в это. Поэтому по факту не может.
Или:
Футболист не бьёт по воротам, а отдает пас партнеру, не реализуя голевой момент, поскольку считает, что все равно не забьёт.
Собственники и руководители компаний не всегда понимают в чем дело, предполагая, что проблема заключается в том, что сотрудники недостаточно овладели технологией продаж или, что у них недостаточный уровень мотивации или недостаточно оптимизированы бизнес -процессы. Да, действительно причины могут быть в том числе и в этом. Но, нередко они кроются именно в ограничивающих установках сотрудников.
Чтобы это понять, нужно просто провести диагностику!
Ведущий: Марковских Андрей, психолог, бизнес- тренер, спикер с опытом работы с 1998 года в качестве психолога, внутреннего тренера, внешнего тренера, директора по персоналу ряда компаний, руководителя корпоративного учебного центра, исполнительного директора кадрового центра, генерального директора тренинговой компании.
Именно по этой причине я создал тренинг для специалистов по продажам
"Установки, ограничивающие эффективность сотрудников отдела продаж b2c".
Примеры ограничивающих установок:
- не нужно управлять выбором клиента, нужно просто предоставить ему информацию, а он пусть сам решает
- после презентации продукта не надо интересоваться впечатлениями клиента и работать с возражениями
- клиент приехал на какой-то недорогой машине, посмотрел объект недвижимости, не нужно терять время на выявление и работу с возражениями
- нужно клиенту просто рассказать про характеристики услуги и все
- меня раздражают клиенты, которые задают много вопросов
- очень много нудных клиентов, которые ничего не покупают, мне надоело тратить на них силы и время, поэтому нужно по минимуму пообщаться, это не тот типаж и так далее.
Результат тренинга: